Поделиться:

И по возгласе, канон: ирмосы по дважды, тропари на 12, катавасия, ирмос, оба лика.

Творение господина Космы, егоже краегранесие: Осанна Христос евлогименос Феос.
(Благословен Христос, благословенный Бог).
Глас 4

Песнь 1

Ирмос: Явишася источницы бездны, / влаги непричастны, / и открышася моря волнующася основания бурею, / манием бо запретил еси ему, / изрядныя же люди спасл еси, / поющия победную песнь Тебе, Господи. Ирмос: Явились источники бездны / не имеющими влаги / и открылось дно моря волнуемого, / ибо буре его Ты мановением запретил / и спас народ особенный, / песнь победную поющий Тебе, Господи.
Из уст младенец незлобивых, и съсущих, / хвалу Твоих раб совершил еси, / разрушити супостата, / и отмстити страстию Креста, падение древняго Адама, / древом же воскресити сего, / поюща победную песнь Тебе Господи. Из уст младенцев беззлобных / и грудных детей / хвалебный хор Твоих служителей Ты устроил, / чтобы уничтожить противника / и страданием на Кресте воздать / за падение древнего Адама, / через Древо же и воскресить его, / песнь победную поющего Тебе, Господи.
Хваление Церковь преподобных, / живущему в Сионе, Тебе Христе приносит: / о Тебе же Израиль, Творце своем радуется, / и горы языцы противообразнии каменосердечнии, от лица Твоего возвеселишася, / поюще победную песнь Тебе Господи. Церковь святых приносит / хвалу Тебе, Христе, / обитающему на Сионе, / Израиль же радуется о Тебе, своем Создателе, / и горы – образ жестокосердных язычников, – / возвеселились пред лицом Твоим, / песнь победную воспевая Тебе, Господи.
Катавасия: Явишася источницы: Катавасия: Явились источники бездны:

Песнь 3

Ирмос: Точащий, краесекомый повелением Твоим, / твердый съсаша Камень израильтестии людие. / Камень же Ты еси Христе, и Жизнь, / на Немже утвердися Церковь, зовущая: / осанна, благословен еси, Грядый. Ирмос: От скалы, потекшей по велению Твоему, / – твердой, обрывистой, – пил народ Израильский; / но скала эта и жизнь – Ты, Христе, / на Котором утверждена Церковь, взывающая: / "Осанна, благословен Ты, Грядущий!"
Мертвеца четверодневна повелением Твоим, / из мертвых с трепетом ад испусти Лазаря. / Воскресение бо Ты Христе и жизнь, / в Немже утвердися Церковь зовущи: / осанна, благословен еси Грядый. Мертвеца четверодневного Лазаря отпустил / трепещущий ад из мертвых по Твоему велению; / ибо воскресение и жизнь Ты, Христе, / на Котором утверждена Церковь, взывающая: / "Осанна, благословен Ты, Грядущий!"
Воспойте людие Боголепно в Сионе, / и молитву воздадите Христу во Иерусалиме, / Сам грядет во славе со областию: / в Немже утвердися Церковь зовущи: / осанна благословен еси Грядый. Воспойте, люди, достойно Бога на Сионе / и воздайте обет Христу в Иерусалиме: / Он идет во славе со властью, – / Тот, на Ком утверждена Церковь, взывающая: / "Осанна, благословен Ты, Грядущий!"

Ипакои, глас 6:

С ветвьми воспевше прежде, / с древесы последи яша Христа Бога, неблагодарнии иудее. / Мы же верою непреложною присно почитающе / яко благодетеля, выну вопием Ему: / благословен еси, грядый Адама воззвати. Прежде воспев Его с ветвями, / после с кольями захватили / безрассудные Иудеи Христа Бога. / Мы же с верою непреложною / всегда почитая Его, как Благодетеля, / непрестанно взываем Ему: / "Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!"

Песнь 4

Ирмос: Христос грядый – явственно Бог наш, / приидет и не закоснит, / от горы приосененныя чащи, / Отроковицы раждающия Неискусомужныя, / пророк древле глаголет. / Тем вси вопием: / слава силе Твоей, Господи. Ирмос: "Христос, открыто Грядущий Бог наш, / придет и не замедлит / от горы, осененной чащей, – / Девы, рождающей не зная мужа", – / говорит древний пророк; / потому все мы будем восклицать: / "Слава силе Твоей, Господи!"
Да точат веселие крепкое мастительное, горы, и вси холми, / и древа дубравная да взыграют: / Христа хвалите языцы, / и Тому вси людие радующеся возопийте: / слава силе Твоей Господи. Да источат елеем бурное веселие / горы и все холмы, / и деревья дубравные да рукоплещут; / хвалите Христа, язычники, / и все люди в радости восклицайте Ему: / "Слава силе Твоей, Господи!"
Крепостию царствуяй веки Господь, облечен приидет, / Сего красоты же и славы, несравненно есть благолепие в Сионе. / Темже вси вопием: / слава силе Твоей Господи. Царствующий над веками Господь / придет, облеченной силою; / благолепие красоты и славы Его / несравненно на Сионе; / потому все мы будем восклицать: / "Слава силе Твоей, Господи!"
Пядию измеривый небо, дланию же землю, / Господь прииде, Сион бо избра, / в немже жити и царствовати изволи, / и возлюби люди верно вопиющия: / слава силе Твоей Господи. Пядью измеривший небо / и землю дланью, / Господь пришел, ибо избрал Он Сион, / в котором жить и царствовать благоволил, / и возлюбил народ, с верою восклицающий: / "Слава силе Твоей, Господи!"

Песнь 5

Ирмос: На гору Сион взыди, благовествуяй, / и Иерусалиму проповедуяй, / в крепости вознести глас: / преславная глаголашася о Тебе, Граде Божий. / Мир на Израиля, и спасение языком. Ирмос: Взойди на гору, Сиону благовествующий, / и с силой голос возвысь, / Иерусалиму провозглашающий: / "Славное сказано о тебе, город Божий, – / мир Израилю и спасение язычникам!"
В вышних седяй на херувимех Бог, / и призираяй на смиренныя, / Той грядет во славе со областию, / и исполнятся всяческая Божественныя хвалы Его. / Мир на Израиля, и спасение языком. В высотах восседающий на Херувимах Бог, / и на дольнее взирающий, / Сам приходит во славе со властью, / и все исполнится божественной хвалою Ему, / – мир Израилю и спасение язычникам!
Сионе Божий, горо святая, и Иерусалиме, / окрест очи твои возведи, и виждь / собранная чада твоя в тебе: / се бо приидоша издалеча, поклонитися Царю твоему. / Мир на Израиля, и спасение языком. Сион Божий, гора святая, / и Иерусалим, возведи очи свои вокруг / и взгляни на собравшихся в тебе чад твоих: / ибо вот, они пришли издалека / поклониться Царю твоему, – / мир Израилю и спасение язычникам!

Песнь 6

Ирмос: Возопиша с веселием праведных дуси: / ныне миру Завет Новый завещается, / и кроплением да обновятся людие, Божия крове. Ирмос: В радости воскликнули духи праведных: / "Ныне Новый Завет с миром заключается, / и да обновятся люди окроплением / Божественною Кровию!"
Приими Израилю Божие царство, / и пребываяй во тьме, свет да узрит великий, / и кроплением да обновятся людие, / Божественныя крове. Прими, Израиль, Царство Божие, / и блуждающий во тьме да узрит свет великий, / и да обновятся люди окроплением / Божественною Кровию!
Разрешены своя юзники Сионе испусти, / и от рова неведения безводна изведи, / и кроплением да обновятся людие, / Божественныя крове. Отпусти своих узников освобожденными, Сион, / и из безводного рва неведения их возведи, / и да обновятся люди окроплением / Божественною Кровию!
Добавить в блог

Вопрос священнику | Обычаи | Богослужение | Богословие | История | Искусство | Иконография | Детская страничка | Монастыри и храмы | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Открытки праздника

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика