Поделиться:

На Литургии

Антифон 1, глас 2, псалом 114.

Возлюбих, яко услышит Господь / глас моления моего. Я возрадовался, что услышит Господь / глас моления моего.

Припев: Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас.

Стих 2: Яко приклони ухо Свое мне, / и во дни моя призову. Стих 2: Ибо склонил Он ухо Своё ко мне, / и во все дни мои буду Его призывать.

Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас.

Стих 3: Объяша мя болезни смертныя, / беды адовы обретоша мя. Стих 3: Охватили меня муки смертные, / беды адские постигли меня.

Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас.

Стих 4: Скорбь и болезнь обретох, / и имя Господне призвах. Стих 4: Скорбь и муку я встретил, / и имя Господне призвал.

Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас. Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас.

Антифон 2, псалом 115.

Веровах, темже возглаголах, / аз же смирихся зело. Я уверовал, потому стал говорить; / смирился же весьма.

Спаси ны Сыне Божий, / возседый на жребя, поющия Ти: / аллилуиа.

Стих 2: Что воздам Господеви о всех, / яже воздаде ми? Стих 2: Что воздам я Господу за всё, / что Он воздал мне?

Спаси ны Сыне Божий, / возседый на жребя, поющия Ти: / аллилуиа.

Стих 3: Чашу спасения прииму, / и Имя Господне призову. Стих 3: Чашу спасения испию, / и Имя Господа призову.

Спаси ны Сыне Божий, / возседый на жребя, поющия Ти: / аллилуиа.

Стих 4: Молитвы моя Господеви воздам, / пред всеми людьми Его. Стих 4: Обеты мои Господу воздам / пред всем народом Его.

Слава, и ныне: Единородный Сыне:

Антифон 3, глас 1, псалом 117:

Исповедайтеся Господеви яко благ, яко в век милость Его. Прославляйте Господа, ибо Он благ, / ибо вовек милость Его.

Тропарь, глас 1:

Общее воскресение / прежде Твоея Страсти уверяя, / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне. В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, / из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. / Потому и мы, как дети, держа символы победы, / Тебе – Победителю смерти воззовем: / "Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!"
Стих 2: Да речет убо дом Израилев: яко благ, яко в век милость Его. Стих 2: Пусть же скажет дом Израилев, / что Он благ, что вовек милость Его.

Общее воскресение:

Стих 3: Да речет убо дом Ааронь: яко благ, яко в век милость Его. Стих 3: Пусть же скажет дом Ааронов, / что Он благ, что вовек милость Его.

Общее воскресение:

Стих 4: Да рекут убо вси боящиися Господа: яко благ, яко в век милость Его. Стих 4: Пусть же скажут все боящиеся Господа, / что Он благ, что вовек милость Его.

Общее воскресение:

Вход:

Общее воскресение:

Благословен Грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня, Бог Господь, и явися нам. Благословен Грядущий во имя Господне, / благословили мы вас из дома Господня; / Бог – Господь, и Он явился нам.

Тропарь: Общее воскресение:

Слава: тропарь, глас 4:

Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, / безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, / и воспевающе зовем: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне. Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш, / мы безсмертной жизни удостоились воскресением Твоим / и в песнях восклицаем: / "Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!"

И ныне: кондак самогласен, глас 6:

На престоле на Небеси, / на жребяти на земли носимый, Христе Боже, / Ангелов хваление / и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: / благословен еси, Грядый Адама воззвати. На престоле восседая на небесах, / шествуя по земле на осленке, Христе Боже, / принял Ты хвалу от Ангелов / и прославление от детей, восклицавших Тебе: / "Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!"

Прокимен Апостола, глас 4:

Благословен грядый во Имя Господне, / Бог Господь, и явися нам. Стих: Исповедайтеся Господеви яко благ, яко в век милость Его. Благословен Грядущий во имя Господне, / Бог – Господь, и Он явился нам. Стих: Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

К Филипписием послания святаго апостола Павла чтение: зачало 247.

Братие, радуйтеся всегда о Господе: и паки реку, радуйтеся. Кротость ваша разумна да будет всем человеком. Господь близ. Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвою и молением со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу. И мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе. Прочее же, братие моя, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвальна, аще кая добродетель, и аще кая похвала, сия помышляйте. Имже и научистеся, и приясте, и слышасте, и видесте во мне, сия творите, и Бог мира будет с вами. Братья, радуйтесь в Господе всегда; и снова скажу: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем людям; Господь близко. Ни о чем не заботьтесь, но во всем, в молитве и прошении, с благодарением открывайте просьбы ваши пред Богом. И мир Божий, превосходящий всякий ум, соблюдет сердца ваши и мысли ваши во Христе Иисусе. Итак, братья, все, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что похвально, – если есть какая добродетель и если есть какая похвала, – об этом помышляйте. Чему вы научились, и что приняли, и услышали и увидели во мне, – то делайте, и Бог мира будет с вами.

Аллилуиа, глас 1:

Стих: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Стих: Видеша вси концы земли спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь. Стих: Увидели все концы земли спасение Бога нашего.

От Иоанна святаго Евангелия чтение, зачало 41:

Прежде шести дний Пасхи, прииде Иисус в Вифанию, идеже бе Лазарь умерый, егоже воскреси от мертвых. Сотвориша же Ему вечерю ту, и Марфа служаше: Лазарь же един бе от возлежащих с Ним. Мария же приемши литру мира нарда пистика многоценна, помаза нозе Иисусове, и отре власы своими нозе Его. Храмина же исполнися от вони масти благовонныя. Глагола же един от ученик Его, Иуда Симонов Искариотский, иже хотяше Его предати: Чесо ради миро сие не продано бысть на трех стех пенязь, и дано нищим? Сие же рече, не яко о нищих печашеся, но яко тать бе, и ковчежец имеяше, и вметаемая ношаше. Рече же Иисус: не дейте ея, да в день погребения Моего соблюдет е. Нищия бо всегда имате с собою, Мене же не всегда имате. Разуме же народ мног от Иудей, яко ту есть: и приидоша не Иисуса ради токмо, но да и Лазаря видят, егоже воскреси от мертвых. Совещаша же архиерее, да и Лазаря убиют, яко мнози его ради идяху от Иудей и вероваху во Иисуса. Во утрий же день народ мног пришедый в праздник, слышавше, яко Иисус грядет во Иерусалим, прияша ваиа от финик, и изыдоша в сретение Ему, и зваху глаголюще: осанна, благословен Грядый во Имя Господне, Царь Израилев. Обрет же Иисус oсля, вседе на не, якоже есть писано: Не бойся, дщи Сионя, се Царь твой грядет, седя на жребяти oсли. Сих же не разумеша ученицы Его прежде, но егда прославися Иисус, тогда помянуша, яко сия быша о Нем писана, и сия сотвориша Ему. Свидетельствоваше же народ, иже бе прежде с Ним, егда Лазаря возгласи от гроба, и воскреси его от мертвых. Сего ради и срете Его народ, яко слышаша Его сие сотворша знамение. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь, которого Иисус воздвиг из мертвых. Сделали Ему там вечерю, и Марфа служила. Лазарь же был одним из возлежащих с Ним. Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира. И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали. Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете. Узнало тогда много народа из Иудеев, что Он там, и пришли не ради Иисуса только, но чтобы и Лазаря увидеть, которого Он воздвиг из мертвых. Первосвященники же решили убить и Лазаря, потому что многие из Иудеев ради него приходили и веровали в Иисуса. На другой день много народа, пришедшего на Праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне и Царь Израилев! Иисус же, найдя осленка, сел на него, как написано: Не бойся, дочь Сиона: вот, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Этого ученики Его не поняли сперва, но когда был прославлен Иисус, тогда они вспомнили, что это было о Нем написано, и это сделали Ему. Свидетельствовал же народ, который был с Ним, когда Он воззвал Лазаря из гробницы и воздвиг его из мертвых. Потому и вышел народ к Нему навстречу, что услышали, что Он сотворил это знамение.

За Достойно: Глас 4:

Бог Господь, и явися нам. / Составите праздник, / и веселящеся приидите, возвеличим Христа, / с ваиами и ветвьми, песньми зовуще: / благословен Грядый во имя Господа, Спаса нашего. Бог – Господь, и Он явился нам! / Устройте праздник / и давайте ликуя возвеличим Христа, / с побегами пальм и ветвями в песнях воскликнем: / "Благословен грядущий во имя Господа, / Спасителя нашего!"

Причастен:

Благословен Грядый во Имя Господне, / Бог Господь, и явися нам. / Аллилуиа, трижды. Благословен Грядущий во имя Господне, / Бог – Господь, и Он явился нам! Аллилуия. (3)

На трапезе утешение: ядим рыбы, и вино пием, благодаряще Бога.

Добавить в блог

Вопрос священнику | Обычаи | Богослужение | Богословие | История | Искусство | Иконография | Детская страничка | Монастыри и храмы | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Открытки праздника

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика