Поделиться:
Главная
История
Евангельские события, вспоминаемые в день праздника
Торжественный Вход Господень в Иерусалим описывают все четыре евангелиста, это одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа. Вход в Иерусалим незадолго до иудейского праздника Пасхи предшествовал Его Страстям и был исполнением древних пророчеств о пришествии в мир Спасителя.
За пять дней до Пасхи Господь вместе с апостолами подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы и поручил двум из них привести молодого осла, на которого еще никто никогда не садился – евангелисты особо обращают внимание на это обстоятельство, как на условие ритуальной чистоты животного и возможности принесения его в жертву Богу.

Об истории праздничного богослужения
По древней иерусалимской богослужебной традиции, существовавшей до Х века, в праздник Входа господня в Иерусалим вечером происходило торжественное шествие с пальмовыми ветвями. После утреннего богослужения, проходившего по обычному воскресному чину, в 7-м часу дня (вскоре после полудня) народ во главе с епископом собирался на Елеонской горе в церкви, устроенной в пещере, где, по преданию, Господь учил своих учеников накануне Своих Страданий. В этой церкви пели праздничные гимны и антифоны и читали отрывки из Священного писания.

Иерусалим Ирода
Раскопки, которые были начаты в 1968 г. под руководством профессора Б. Мазара вокруг Иерусалимского храма, — наиболее интересное археологическое исследование, когда-либо предпринимавшееся на территории современного государства Израиль, — явили свету довольно богатый материал, свидетельствующий об Иерусалиме I века. Эти раскопки подтвердили точность архитектурных и топографических подробностей, которыми нас снабдил Иосиф Флавий в своих работах «Иудейские древности» и «Иудейская война» [1]. На основании этих и других данных, мы можем понять, что представлял собой Иерусалим в то время.

Обряд Хождения на осляти
Обряд хождения на осляти (коне, обряженном в осла) появляется в Москве после того, как здесь появляется царь. Первосвятитель (митрополит и затем патриарх), восседающий на осляти в Вербное воскресенье, символически представлял Христа, входящего в Иерусалим; между тем царь, ведущий осля под уздцы, демонстрировал свою причастность к Христу и к общему процессу духовного воскресения. Таким образом утверждалась сакральность царской власти, которая определялась ее отношением к власти духовной.

Понтий Пилат и Тит
Человек, который читает Новый Завет формально и поверхностно и знает, что Палестиной в I веке управляла семья Иродов, недоумевает, почему Христа перед распятием, во время суда над Ним, отвели к «игемону» Понтию Пилату (Мф. 27, 2, 11). Однако этому факту есть свое объяснение. Римская провинция Иудея находилась под юрисдикцией Ирода Архелая (сына Ирода Великого). Но, после того как Архелай был лишен трона и сослан в Галлию, Иудея попала под власть римского «наместника» (в священном тексте он назван «игемоном», т.е. правителем), который находился в непосредственном подчинении у римского императора.

Добавить в блог

Вопрос священнику | Обычаи | Богослужение | Богословие | История | Искусство | Иконография | Детская страничка | Монастыри и храмы | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Открытки праздника

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика