Поделиться:
Главная
История
Евангельские события, вспоминаемые в день праздника

Торжественный Вход Господень в Иерусалим описывают все четыре евангелиста, это одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа. Вход в Иерусалим незадолго до иудейского праздника Пасхи предшествовал Его Страстям и был исполнением древних пророчеств о пришествии в мир Спасителя.

Вход Господень в Иерусалим. Новгородская икона XVI века

За пять дней до Пасхи Господь вместе с апостолами подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы и поручил двум из них привести молодого осла, на которого еще никто никогда не садился – евангелисты особо обращают внимание на  это обстоятельство, как на условие ритуальной чистоты животного и возможности принесения его в жертву Богу.

Когда ученики исполнили повеление, Христос сел верхом и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и людей, которые встречали Его, постилая на Его пути свои одежды и срезанные с деревьев ветви, восклицая «…осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» - слова из 117-го псалма, который пелся по большим праздникам. Все евангелисты кроме Марка отмечают, что иудейские учителя были очень недовольны тем, что Иисус не запретил встречать Его этими словами, которые понимались в том числе и как пророчество о пришествии Мессии, и как приветствие, подобающее только Мессии.

Евангелист Иоанн подчеркивает, что эта торжественная встреча была вызвана тем, что все люди, пришедшие в Иерусалим для празднования Пасхи, узнали о воскрешении праведного Лазаря и были восхищены этим чудом. Сама поездка на осле была осуществлением древнего пророчества Захарии о пришествии Спасителя и истинного Царя Израиля, выбор ослика был символом мирного вступления в Иерусалим.

Для соотнесения Входа Господня в Иерусалим с последовавшими вскоре событиями, важно понять, кто именно встречал Христа. На основании рассказа евангелистов можно сделать вывод о том, что в основном это были Его ученики (не только из числа 12) и другие паломники, которые пришли в Иерусалим для празднования Пасхи. Тогда как жители Иерусалима (и особенно фарисеи) не хотели знать Христа и были настроены к Нему враждебно, именно поэтому в Иерусалиме не происходит исцелений. И именно поэтому, после торжественного входа в Иерусалим Господь изгоняет торгующих из Храма, обличая их лукавство.

Особое значение имеет использование народом ветвей во время встречи Христа, известно, что ритуальные пальмовые ветви использовались на осеннем празднике Кущей, поэтому возможно, что Вход Господень в Иерусалим был подобен шествию в день праздника Кущей. Воскрешение Лазаря накануне Входа в Иерусалим предвозвещало Воскресение Христово и всеобщее воскресение мертвых, но воскресение мертвых и начало Суда, это одна из тем праздника трубного звука, праздновавшегося перед праздником Кущей.

Пасха.ру

"

Добавить в блог

Вопрос священнику | Обычаи | Богослужение | Богословие | История | Искусство | Иконография | Детская страничка | Монастыри и храмы | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Открытки праздника

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика