Поделиться:

И чтение творим о празднице, Слово кир Андреа Критскаго.

Таже, степенна, первый антифон 4-го гласа.

Прокимен, глас 4:

Из уст младенец и съсущих / совершил еси хвалу. Стих: Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли. Всякое дыхание: Из уст младенцев и грудных детей / Ты устроил хвалу. Стих: Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле.

От Матфея святаго Евангелия чтение, зачало 83:

Во время оно, егда приближися Иисус во Иерусалим, и приидоша в Виффагию к горе Елеонстей, тогда Иисус посла два ученика, глаголя има: идита в весь, яже прямо вама, и абие обрящета oсля привязано, и жребя с ним, отрешивша приведита Ми. И аще вама кто речет что, речета, яко Господь ею требует: абие же послет я. Сие же все бысть, да сбудется реченное пророком, глаголющим: Рцыте дщери Сионове, се Царь твой грядет тебе кроток, и всед на oсля и жребя, сына подъяремнича. Шедша же ученика и сотворша, якоже повеле има Иисус. Приведоста oсля и жребя, и возложиша верху ею ризы своя, и вседе верху их. Множайшии же народи постилаху ризы своя по пути, друзии же резаху ветви от древ, и постилаху по пути. Народи же предходящии (Ему) и вследствующии зваху, глаголюще: осанна Сыну Давидову, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних. И вшедшу Ему во Иерусалим, потрясеся весь град, глаголя: кто есть Сей? Народи же глаголаху: Сей есть Иисус Пророк, иже от Назарета Галилейска. Видевше же архиерее и книжницы чудеса, яже сотвори, и oтроки зовуща в церкви, и глаголюща: осанна Сыну Давидову, негодоваша. И реша Ему: слышиши ли, что сии глаголют? Иисус же рече им: ей. Несте ли чли николиже, яко изоуст младенец и ссущих совершил еси хвалу? И оставль их, изыде вон из града в Вифанию, и водворися ту. В то время, когда приближался Иисус к Иерусалиму и пришли в Виффагию на горе Масличной, тогда Иисус послал двух учеников и сказал им: идите в селение, которое напротив вас; и тотчас найдете ослицу привязанную и осленка с ней; отвяжите и приведите Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, вы ответите, что они нужны Господу, и тотчас пошлет их. А произошло это, чтобы исполнилось сказанное чрез пророка: Скажите дочери Сиона: вот, Царь твой грядет к тебе, кроткий и воссевший на ослицу и на осленка, сына подъяремной. Ученики, отправившись и сделав, как повелел им Иисус, привели ослицу и осленка и положили на них одежды, и Он сел поверх их. И очень многие в толпе разостлали свои одежды по дороге, другие же резали ветви с деревьев и расстилали по дороге; а народ, шедший впереди Его и следовавший за Ним, восклицал: Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорили: кто это? Народ же говорил: это пророк Иисус из Назарета Галилейского. А первосвященники и книжники, увидев дивные дела, которые Он совершил, и детей, восклицающих в храме: Осанна Сыну Давидову! - вознегодовали и сказали Ему: слышишь Ты, что они говорят? Иисус же ответил им: да! Разве вы никогда не читали: "Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил Себе хвалу"? И оставив их, вышел из города в Вифанию и провел там ночь.

Воскресение Христово: не глаголем. Но абие псалом 50. Таже иерей взем кадило, кадит крестообразно, глаголя молитву на благословение ваиа.

Диакон: Господу помолимся.
Мы же: Господи помилуй.

Господи Боже наш, седяй на херувимех, возставивый силу Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет мир Крестом, и погребением, и воскресением Своим. Егоже и ныне пришедша во Иерусалим на вольную страсть, людие седящии во тьме, и сени смертней, приемше воскресения знамения, ветви древес, и ваиа финик, воскресение знаменующе сретоша. Сам Владыко и нас по подражанию онех, в предпразднственный сей день, ваиа и ветви древес в руках носящих соблюди и сохрани. Да якоже онии народи и дети осанна Тебе приношаху, и мы такожде в песнех и пениих духовных, животворящаго и тридневнаго Воскресения достигнем, в томже Христе Иисусе Господе нашем: с Нимже благословен еси, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Господи Боже наш, восседающий на Херувимах, воздвигший силу Твою и пославший единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, да спасет Он мир Крестом, погребением и Воскресением Своим. Его, пришедшего в Иерусалим на добровольное страдание, люди, пребывавшие во тьме и тени смертной, встретили, взяв символы победы – ветви деревьев и побеги пальм, и воскресение тем предсказали. Сам, Владыка, и нас, в этот предпраздничный день пальмовые и древесные ветви в подражание им в руках держащих и как те толпы и дети возгласы "Осанна" Тебе приносящих, соблюди и сохрани. Чтобы нам с гимнами и песнями духовными удостоиться достигнуть животворящего и тридневного Воскресения, во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым благословен Ты, со Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Егда же целуют братия Евангелие, раздавает игумен ваиа.

Слава, глас 2:

Днесь Христос входит / во град Вифанию, на жребяти седяй, / безсловесие разрешая язык злейшее, / древле свирепеющее. В сей день Христос входит во Град Святой, / восседая на молодом осле / и прекращая злейшее неразумие язычников, / издревле безплодное.

И ныне, паки тойже. Таже, Помилуй мя Боже: Стихира, глас 6:

Днесь благодать Святаго Духа нас собра, / и вси вземше крест Твой глаголем, / благословен Грядый во имя Господне, / осанна в вышних. В сей день благодать Святого Духа нас собрала; / и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем: / "Благословен Грядущий во имя Господне! / Осанна в вышних!"

Посем молитва: Спаси Боже люди: Господи помилуй, 12.

Добавить в блог

Вопрос священнику | Обычаи | Богослужение | Богословие | История | Искусство | Иконография | Детская страничка | Монастыри и храмы | Фотогалереи | Медиа | Обратная связь | Открытки праздника

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика